Мы работаем пн-сб 10-00 до 21-00 Вск - выходной.

Адрес: 111402, Москва Рассветная аллея, 5А

Email: info@dreamcar-service.ru

Схема проезда

+7 495 989-53-08

Восстановление авто после ДТП: с чего начать?

Покраска поврежденного крыла, вытягивание вмятины на капоте, замена некоторых деталей на новые… Комплекс работ по восстановлению авто после ДТП зависит, прежде всего, от тяжести повреждений. И если одной машине достаточно «пережить» замену лакокрасочного покрытия на левом крыле или над правой передней фарой, то другая вынуждена пройти все этапы ремонта – от разборки до полной реставрации и сборки. С чего же начать и без проведения каких мероприятий восстановленный авто получить невозможно?

Квалификация повреждений

Если мастера квалифицируют деформации как несложные, то для их исправления достаточно рихтовочного инструмента, нескольких приспособлений для правки и понимания, что нужно делать. Однако даже при простом ремонте может понадобиться наложение листа металла на поврежденный участок. В этом случае необходимо вырезать «латку», которая перекроет дефект минимум на 3 см. Предварительно проводится зачистка обрабатываемого места. Теперь можно вооружаться рихтовочным молотком, сварочным аппаратом и соединять детали сплошным швом. Такие манипуляции реально провести и самостоятельно: особых навыков они не требуют. Однако претензии к некачественному результату предъявить можно будет только себе.

Речь идет о сложных повреждениях? Без обращения в центр кузовного ремонта не обойтись! Здесь за дело берутся руки опытных мастеров, вооруженных гидравлическими устройствами, кронштейнами, установками контроля и, конечно, многолетним опытом.

С чего все начинается…

Во время аварии кузов автомобиля деформируется, и для придания ему прежних форм, как правило, нужна полная или частичная разборка транспортного средства. Это и становится первым этапом любых работ. Не обходится также без снятия аккумуляторной батареи, расстыковки электрических соединений и разъединения тросов.

Трудности могут возникнуть с демонтажем сварных конструкций, отвертыванием заржавелых гаек, болтов, шурупов. Учтите, что одним гаечным ключом не обойтись – нужен как минимум остро отточенный инструмент в виде отрезного диска. Параллельно с визуальным осмотром применяют метод электронной обработки данных для правильной диагностики и лишь после этого приступают к последующим манипуляциям с «пострадавшим».

Переходим к правке

Практически ни одно восстановление авто после ДТП не проходит без реставрации формы кузова. В ходе этого сложного технологического процесса специалисты проводят работы по холодному металлу, используя силовую правку агрегатами двух типов – гидравлическими или механическими.

Авто крепят на специальный подъемник и с помощью лазерной установки определяют, насколько и в какую сторону смещена геометрия. Затем мастера используют цепи, прикрепленные к растягивающим устройствам и приводимые в действие гидравлическими цилиндрами. Лазер указал на полное совмещение контрольных точек? Правку можно считать оконченной и переходить к следующему шагу.

 
В невидимых для глаза местах, где использован толстой металл (например, на днище), может быть использована дуговая сварка. В остальных случаях применяют контактные (точечные) аппараты и автогены.

Как возвратить гладкость металлической поверхности?

Пришло время устранять мелкие перегибы, выпуклости, складки. За дело берутся рихтовщики! При ручном подходе предельно важно контролировать силу удара молотка и направление. Для достижения максимального эффекта также должны быть использованы споттеры, гидравлика и другой инструментарий, который вряд ли найдется в гараже обычного водителя и наверняка будет присутствовать в профессиональных цехах.

Шлифовка кузова наждачной бумагой или пескоструйная обработка – каждый из этих методов позволяет добиться практически идеальной гладкости поверхности, однако второй дает возможность добраться до труднодоступных мест. Кроме того, использование «пескоструйки» гарантирует лучшую адгезию при покраске.

Планируется полная замена лакокрасочного покрытия? В этом случае возможно химическое удаление старого материала с применением сильнодействующих растворителей.

 
Термопластик – еще один материал, который может поучаствовать в восстановлении машины после аварии. Его наносят на предварительно очищенный и обезжиренный участок, нагретый до температуры 150 0С. С помощью металлического катка, нескольких слоев термопластика и шлифовальных инструментов удается сотворить чудо – полностью отреставрировать поврежденную площадь.

Сварка, шпатлевка, грунтование, вставка и замена стекол, окраска, полировка, сборка… Только в профессиональном центре кузовного ремонта знают, как восстановить авто после аварии и с чего начать, чтобы, глядя на машину, можно было с уверенностью сказать: «Как новая!»

Для восстановления некоторых автомобилей приходится делать полную их разборку
Для восстановления некоторых автомобилей приходится делать полную их разборку
После серьезной аварии вернуть машине прежний вид могут только профессионалы
После серьезной аварии вернуть машине прежний вид могут только профессионалы
Добавлено: 28.11.2013

Комментарии

comments powered by Disqus