Мы работаем пн-сб 10-00 до 21-00 Вск - выходной.

Адрес: 111402, Москва Рассветная аллея, 5А

Email: info@dreamcar-service.ru

Схема проезда

+7 495 989-53-08

Секреты правильного создания эффекта «металлик» на авто

Вас прельщает блеск автомобиля, его способность «играть» на солнце и необычно ярко отражать лучи небесного светила? В таком случае создание эффекта «металлик» на авто – именно то, что нужно. Однако самостоятельные попытки придать машине новый облик часто оказываются провальными, прежде всего, потому, что краска делает заметными многие внешние дефекты. Что же делать? Отказаться от затеи? Вовсе нет! Правильная подготовка «железного коня» руками профессионалов – и результат превзойдет ожидания!

Итак, что же представляет собой металлик? Это сложная по составу краска. Дополнительно к трем основным компонентам – пигменту, связующему звену и растворителю – добавляется еще один. Это алюминиевая пудра, частицы которой создают тот самый неповторимый блеск и свечение при смешивании с эмалью.

Какие виды блестящей краски бывают?

Рынок лакокрасочных материалов предлагает три вида металлика – одно-, двух- и трехслойный. Чем же они отличаются? Первый используется крайне редко, поскольку его нанесение требует настоящего мастерства. При самостоятельных попытках чаще всего ожидания не оправдываются.

Популярным является двухслойный вариант, преимущественно благодаря относительной простоте нанесения. Дефекты, которые могут появиться в процессе, легко устраняются полировкой, а сам материал быстро сохнет и хорошо ложится на грунт.

Хотите, чтобы автомобиль менял цвет в зависимости от углов обзора? Тогда остановите свой выбор на трехслойной структуре, которая поможет создать либо стильный «хамелеон», либо нежный белый перламутр. 

Правильная подготовка кузова

Перед тем как мастер начнет воплощать технологию покраски автомобиля «металликом» в жизнь, он выполнит ряд достаточно монотонных, но обязательных работ – шпатлевание и грунтование. Важно использовать правильную шпатлевку, чтобы ее оттенок совпал с будущим цветом машины. Для этого на помощь придет компьютерный подбор автокрасок – распространенная на сегодняшний день услуга. Детали, не задействованные в работе, должны быть временно демонтированы или оклеены бумагой.

Затем наступает время обдувки и обезжиривания. Весь корпус «подопытного», включая труднодоступные места, продувают по особой технологии, после чего специалист вооружается антисиликоновой жидкостью и приступает к обезжириванию. Важно устранить все мелкие частички пыли с помощью пылесборной салфетки. Недобросовестный подход станет причиной, во-первых, плохой адгезии красителя с кузовом, а во-вторых, спровоцирует появление мелких дефектов после окончания всех работ.

 
Для грунтовки, шпатлевки и покраски используются разные пульверизаторы, поскольку уровень вязкости составов отличается. При неправильном подборе сопла материалы начнут разбрызгиваться в разные стороны. В результате машина будет окрашена неравномерно и неаккуратно.

Нанесение базы

Откладывать непосредственно процесс покраски означает свести на нет все предыдущие работы, поскольку каждую минуту на кузове оседает пыль. Краску наносят двумя или тремя слоями, предварительно разбавив ее растворителем. Последний выбирают исходя из температуры воздуха внутри цеха и марки покрытия.

Первый слой, более мокрый, допускает наличие полос, но не подтеков. Второй, сухой, должен закрыть все пятна, так как цвет становится более плотным. Сушка каждого слоя обязательна, однако речь идет только о естественном способе, который занимает, как правило, до получаса. Распространенная ошибка – принудительный обдув воздухом. На первый взгляд, почему бы и нет? Покрытие ведь высохнет быстрее! На самом деле ускорение процесса чревато тем, что частицы алюминия не успеют погрузиться в базу должным образом, и, соответственно, ожидаемого блеска не будет.

Иногда мастера практикуют нанесение третьего слоя. Это помогает предотвратить так называемую «яблочность» – появление неэстетичных пятен и полос. Краску распыляют с большего расстояния, но так, чтобы жидкость не высыхала на лету. При этом подачу воздуха в краскопульт увеличивают.

 
Сушка последнего слоя занимает, как правило, не более получаса. Оптимальная температура помещения – +20 0С. Что касается суммарной толщины нанесенного покрытия, она не должна превышать 120 микрометров.

Завершающий штрих – покрытие лаком

Несколько слоев лака, разбавленного растворителем и закрепителем строго по инструкции, – и транспорт «заиграет» по-новому. Здесь важно избегать образования подтеков, поскольку для их устранения потребуется полностью снимать слой. Также может возникнуть эффект шагреневой (шероховатой) кожи, однако не стоит пугаться: заполировав или зашкурив лак после его полного высыхания, мастер легко избавится от этого недостатка.

Решение обновить своего «четырехколесного друга» принято? Доверьте этот сложный процесс специалистам, доказательством профессиональной работы которых стало множество машин с блестящим покрытием– по-настоящему эффектных и стильных! Они точно знают, как правильно покрасить авто «металликом» и вдохнуть в него новую жизнь. 

Для правильного высыхания покрытия не стоит изобретать велосипед. Все, что нужно, – это естественный обдув!
Для правильного высыхания покрытия не стоит изобретать велосипед. Все, что нужно, – это естественный обдув!
Любая автомодель, окрашенная «металликом», приобретет более современный вид
Любая автомодель, окрашенная «металликом», приобретет более современный вид
Тэги: металлик
Добавлено: 28.11.2013

Комментарии

comments powered by Disqus