Мы работаем пн-сб 10-00 до 21-00 Вск - выходной.

Адрес: 111402, Москва Рассветная аллея, 5А

Email: info@dreamcar-service.ru

Схема проезда

+7 495 989-53-08

Покраска по ГОСТу: сделано по правилам

Краска, кисточки, автомобиль и свободные руки… Казалось бы, что еще нужно для того, чтобы превратить невзрачную машину в красную, зеленую или синюю «красавицу»? На самом деле не все так просто! Для того чтобы на покрытии не появлялись трещины, ржавчина и потертости, при его нанесении нужно придерживаться строгих инструкций, прописанных в различных межгосударственных стандартах.

Итак, покраска по ГОСТу. Что это? Существует несколько Госстандартов, которыми руководствуются профессиональные маляры во время приведения машины в должный вид. Вот некоторые из них…

Несколько слов о ГОСТе 9.402

Хотите узнать все подробности подготовки металлических поверхностей к окрашиванию, а также познакомиться с единой системой защиты их от коррозии? В таком случае не лишним будет изучить Госстандарт 9.402-2004. Суть его в мельчайших подробностях, но уже своими словами, сможет пересказать каждый профессиональный маляр, для которого нанесение лакокрасочного покрытия на авто – привычный ежедневный процесс.

На вопрос: «С чего же начинается покраска?» специалист процитирует строчку из документа – «с подготовки поверхности». Здесь происходит множество процессов: от банальной, но непростой, очистки до создания конверсионного защитного слоя – оксидного и фосфатного. Для чего это необходимо? Для улучшения физико-механических свойств заключительного слоя, который и сформирует красивый «портрет» авто.

 

Одно из технических требований к окрашиванию «четырехколесного друга» – правильные условия в рабочем помещении. Во-первых, оно должно быть защищено от попадания грязи, пыли, влаги. Во-вторых, важно поддерживать определенный температурный режим – от +15 до +30 0С, а влажность не должна превышать 75%.

Строгие требования к состоянию поверхности

Не устроил результат покраски? Скорей всего процесс проходил без учета ГОСТов
Не устроил результат покраски? Скорей всего процесс проходил без учета ГОСТов

Действующие стандарты четко регламентируют требования к состоянию металлической поверхности, которая подлежит полному или локальному окрашиванию. На ней не должно быть следов ржавчины, пыли, солей, влаги. Специалисты определяют одну из двух степеней загрязнения:

  1. Первая подразумевает наличие тонкого слоя минеральных масел на кузове и отдельных деталях автомобиля, следов смазочных эмульсий, смешанных с пылью и металлической стружкой. При этом установлено даже четкое ограничение плотности загрязнений – до 2 г/м2.
  2. При второй степени консервационные смазки, масла, нагары, полировальные пасты и т.д. «лежат» толстым слоем более 2 г/м2.

В зависимости от того, к какой категории специалист отнесет загрязнения, будет назначен комплекс очистительных мероприятий. И опять-таки согласно Госстандарту. И лишь после этого можно осуществить непосредственно покраску по ГОСТу.

 

Удалить загрязнения возможно одним из трех способов: механическим, термическим или химическим. Для автомобилей используют последний. Он подразумевает применение растворителей, химпродуктов и обычной воды.

9.401-91: о лакокрасочных покрытиях

Залог качественной покраски машины – выполнение правил, прописанных в межгосударственных стандартах
Залог качественной покраски машины – выполнение правил, прописанных в межгосударственных стандартах

Углубиться в этот межгосударственный стандарт означает погрузнуть на несколько суток в изучение сложных правил и перечней. Виды лакокрасочных материалов и их сочетаемость, общие требования, методы испытаний, огромные списки грунтовок для металлов – обо всем этом можно прочитать в подробностях, при этом несложно будет запутаться в тоннах информации.

На практике все намного проще, но не настолько, чтобы возвращать прежний вид автомобилю самостоятельно. Очевидно одно: кузов не будет подвергаться коррозии и разрушаться, если его правильно защитить лакокрасочными покрытиями. А для этого окраска должна проводиться по ГОСТу – такая, которую вам предложат в центре кузовного ремонта с хорошей репутацией и большим опытом работы.

Добавлено: 16.01.2014

Комментарии

comments powered by Disqus