Мы работаем пн-сб 10-00 до 21-00 Вск - выходной.

Адрес: 111402, Москва Рассветная аллея, 5А

Email: info@dreamcar-service.ru

Схема проезда

+7 495 989-53-08

Подготовка автомобиля к покраске: шаг за шагом к заветной цели

Превратить зеленого «железного коня» в обновленную машину ярко-оранжевого цвета или наоборот? На первый взгляд, нет ничего проще! Но наличие подходящей краски, пускай и высшего качества, а также набор инструментов вовсе не гарантируют отличный результат, если автомобиль не прошел все этапы правильной подготовки к покраске. Какие же манипуляции проходят «четырехколесные», прежде чем облачатся в новый цвет?

Трещины, дыры, неровности в кузовных деталях: что делать?

Если предстоит полная покраска машины, необходимо тщательно осмотреть днище и стойки. Возможно, придется вырезать сгнившие места, наложить заплаты или выполнить другие работы в рамках кузовного ремонта, чтобы избавиться от царапин, сколов, вмятин и трещин.

Наличие дыры диаметром более 5 мм или нескольких маленьких – очевидное доказательство того, что деталь нужно заменить или как минимум залатать, если речь идет о днище. Мелкие трещины и сколы можно запаять оловом и мощным паяльником, предварительно зачистив поверхность наждачной бумагой, а справиться с неровностями поможет рихтование.

Четыре составляющие правильной подготовки

 
Проверить, насколько целесообразно удалять старую краску, можно, например, при помощи растворителя 646. Состав наносят на кусок ткани и прикладывают на 15-20 минут к небольшому участку авто. Появление морщин на покрытии укажет на то, что оно точно так же отреагирует на нанесение лака и грунтовки, а значит, с ним нужно обязательно распрощаться!
  1. Мойка и сушка. Вымытую водой и вытертую сухой тряпкой машину обрабатывают специальным очистителем. Предварительно с нее нужно убрать съемные детали, в частности молдинги и уплотнители, под которыми может скопиться влага, иначе не избежать образования коррозии на скрытых участках.
  2. Очистка автомобиля от старой краски выполняется с помощью различных способов, выбор которых зависит от множества факторов.
    • Механический, например при помощи наждачной бумаги или шлифовального рубанка. Сколы и трещины удаляют до тех пор, пока при трении краска не перестанет откалываться.
    • Тепловой – с использованием паяльной лампы, которая выжигает покрытие, размягчает его, после чего удалить остатки можно обычной щеткой. Используя этот метод, главное – не переусердствовать с температурой и временем воздействия, иначе можно нарушить целостность кузовных деталей и декора.
    • Пескоструйная очистка – эффективный способ избавиться от ржавчины, удалить старое покрытие и улучшить адгезию благодаря образованию микротрещин.
    • Химическая очистка агрессивными растворителями применяется, если кузов по-прежнему в отличном состоянии и на нем сохранился заводской лакокрасочный материал.
  3. Устранение коррозии и шлифовка с последующим пассивированием – профилактической обработкой антикоррозийными грунтами. Зернистость шлифовального материала подбирается так, чтобы максимально сохранить толщину панели. Для ровных и слегка выпуклых деталей, (крыши, порогов и дверей) используют болгарку или наждачную бумагу на шлифовальной машинке. Труднодоступные и вогнутые места обрабатывают дисковой щеткой со щетиной, закрученной по спирали.
  4. Обезжиривание путем нанесения специального растворителя – очистителя силикона. Процедура способствует повышению адгезии, а также предотвращает образование комков из пыли на этапе предварительного шлифования. Если не провести полный цикл подготовки автомобиля к покраске согласно описанной технологии, впоследствии удалить въевшиеся масло и жир будет практически невозможно.

Отшлифованная и обезжиренная поверхность максимально подвержена коррозии, поэтому начинать следующий этап – шпатлевание – необходимо как можно скорее. Чтобы снизить риски, в крупных мастерских для этого используют высокоскоростные машины со шлифовальными дисками.

Шпатлевание и грунтование – финишные этапы

Нанесение шпатлевки не только позволяет выровнять поверхность, но и создает дополнительную невидимую защиту. С вмятинами глубиной до 1 мм прекрасно справляется мягкая шпатлевка, а для более глубоких – понадобится стекловолоконная или крупнозернистая с алюминиевым наполнителем. Существенные впадины выравнивают слой за слоем, а добавление отвердителя ускоряет высыхание. Однако здесь важно сохранить чувство меры, иначе шпатлевка может потрескаться.

Финишный этап – нанесение грунтовки, которая надежно защитит кузов от коррозии, заполнит микроскопические поры и невидимые участки и создаст основу для прочного сцепления краски с поверхностью. Первый слой наносится горизонтальными линиями с перекрытием на 50%. Спустя десять минут, строго в вертикальном направлении «выкладывается» второй слой – специальная выравнивающая грунтовка, сглаживающая микродефекты. Завершающий третий шаг помогает придать покрытию эстетичный внешний вид.

Подготовка автомобиля к покраске окончена? Самое время приступать к волшебному перевоплощению «железного друга», а еще лучше – обратиться в центр кузовного ремонта и доверить это таинство профессионалам!

Первый этап подготовки автомобиля к покраске – тщательная мойка поверхностей
Первый этап подготовки автомобиля к покраске – тщательная мойка поверхностей
Прежде чем перекрашивать автомобиль, необходимо избавиться от ржавчины, вмятин, сколов и трещин
Прежде чем перекрашивать автомобиль, необходимо избавиться от ржавчины, вмятин, сколов и трещин
Тэги: покраска
Добавлено: 28.11.2013

Комментарии

comments powered by Disqus