Мы работаем пн-сб 10-00 до 21-00 Вск - выходной.

Адрес: 111402, Москва Рассветная аллея, 5А

Email: info@dreamcar-service.ru

Схема проезда

+7 495 989-53-08

Что нужно знать о покраске автомобиля ксераликом

Мерцающие на солнце крылья и крыша, переливающийся капот… Что это? Транспорт будущего? Вовсе нет! Это стильный автомобиль, который успешно «пережил» покраску ксераликом. На сегодняшний день эта технология уже не является чем-то экстраординарным, тем не менее не каждый водитель слышал о ней или знает все ее плюсы и минусы. Чем же она уникальна? Какие правила нужно знать для получения успешного результата, существуют ли подводные камни, которые заставляют водителей отказаться от этого метода?

Что такое ксералик?

Этот материал представляет собой сухой перламутровый пигмент, используемый при трехслойном окрашивании машины. Результатом сложных манипуляций становится ровная шелковистая поверхность с выраженным эффектом переливания. При взгляде на нее создается впечатление, будто профессиональная рука мастера равномерно разбросала по крыльям, капоту и крыше миллионы крошечных блесток.

Благодаря объемной структуре пигмента автомобиль кажется «глубоким» и даже мягким. Для сравнения: при добавлении в окрашивающий материал металлика переливание происходит только в одной плоскости, при нанесении перламутра – в двух, а если применяется технология покраски ксераликом, то поверхность начнет переливаться в четырех плоскостях.

Хотите, чтобы авто играло бликами от крыши до колес? Покройте блестками весь его кузов. Желаете выделить отдельные элементы? Пусть мастера нанесут это «волшебство» только на капот, крылья или другие части. Лучше всего краска будет проявлять себя под солнечными лучами, однако даже в тени она раскроет многие свои грани и выгодно выделит «четырехколесного друга».

 
Особенно эффектно пигмент смотрится на темных тонах – зеленом, красном, синем и даже черном. Существует семь вариантов его цвета, и лучше всего выбирать тот, который близок к базовому. Не бойтесь, что его не будет видно и он «потеряется» на общем фоне. Все как раз наоборот: результат будет ошеломляющим!

От стандартного перламутра, который пользуется не меньшей популярностью, чем краска ксералик, последний отличается высокой степенью цветовой насыщенности, поэтому с ней автомобиль блестит более эффектно. По происхождению они представляют собой частицы алюминия, покрытые оксидами других металлов, только более правильной формы и с большей прозрачностью. Этим и объясняется их схожесть с цветными алмазами. Что касается перламутров, они изготавливаются из природного минерала мусковита, который далек от идеальной прозрачности, поэтому блестит меньше.

Три слоя лакокрасочного покрытия

  • Первый – это так называемая база, которая задает общий цветовой тон.
  • Второй – непосредственно блестящий пигмент.
  • Третий – лак.

На первый взгляд, все очень просто. Так почему бы не поэкспериментировать самостоятельно? На самом деле при работе со вторым слоем нужно учитывать множество нюансов. Например, что блеском в чистом виде пользоваться нельзя, а необходимо разбавлять его специальной основой в различных пропорциях в зависимости от состава. И только специалисты знают, какое соотношение правильное, поэтому правильнее обращаться в центр кузовного ремонта.

Логично также и появление следующего вопроса: почему бы не добавить блестки в первый слой? Сделать это можно, однако эффект окажется минимальным, и вместо заметных бликов на солнце вы увидите скудное переливание, которое будет едва заметно.

Если же добавить пигмент в лак с целью упростить технологию и сделать ее двух-, а не трехслойной, то крупные частицы будут неэстетично выступать наружу и «царапаться». Кроме того, они могут повредить базовый слой.

 
Концентрация блесток в прозрачной базе может быть разной. Специалисты подбирают ее индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от предпочтений клиента и необходимости добиться той или иной выраженности бликов. На всякий случай формулу смеси лучше записать. От незапланированного ремонта, к сожалению, не застрахован никто, и, возможно, придется окрашивать авто повторно.

Четыре правила эффектного результата

  1. Процедуру нельзя проводить на открытом воздухе, где возможно негативное влияние ветра и попадание на рабочую поверхность мелких частиц. В идеале нужно найти просторное помещение, где объект и «художник» свободно разместятся.
  2. Комната должна быть электрифицирована и отапливаема, если столбик термометра за окном опустился ниже нуля. Иначе покрытие не высохнет должным образом.
  3. Обязательно наличие орбитальной шлифмашинки и компрессора с краскопультом. И это не говоря уже о множестве других материалов – малярного скотча, наждачной бумаги различной зернистости, растворителя, обезжиривателя, грунтовки и т.д.
  4. Лакокрасочные материалы желательно приобретать одного производителя, чтобы не пришлось наблюдать негативные последствия химической несовместимости разных компонентов.

Не секрет, что желающих «оживить» свое авто под лучами солнца становится все больше. Однако на сегодняшний день покраска автомобиля ксераликом остается больше редкостью, чем обыденным действом. Поэтому пока стать владельцем такой машины означает выделиться, а не пополнить многомиллионные ряды почитателей вышедшего из моды тренда. Самостоятельные эксперименты лучше оставить для других целей, а своего «железного коня» доверить сертифицированному центру, который не только даст гарантию качества выполненной работы, а предложит заманчивую дисконтную программу.

Комбинация нескольких оттенков на черном фоне – беспроигрышный вариант
Комбинация нескольких оттенков на черном фоне – беспроигрышный вариант
Покраску необходимо проводить в закрытом помещении, чтобы частицы, принесенные ветром, не повредили поверхность автомобиля
Покраску необходимо проводить в закрытом помещении, чтобы частицы, принесенные ветром, не повредили поверхность автомобиля
Добавлено: 28.11.2013

Комментарии

comments powered by Disqus